Непростая экономическая ситуация в России привела к сокращению объемов внешних и внутренних перевозок и соответственному снижению ИТ-бюджетов транспортных предприятий. Наиболее существенному секвестру подверглись новые инвестиционные ИТ-проекты. Экспертная оценка динамики развития транспортного сегмента российского ИТ-рынка в долларах составляет −30%, а в рублях +1%. Единственным направлением, не пострадавшим от кризиса, стала реализация транспортных проектов в городах — участниках Чемпионата мира по футболу в 2018 г.: их бюджеты не просто не сокращаются, а наоборот растут.
Сегодня предприятия транспортной отрасли предпочитают тратить деньги на поддержку имеющейся ИТ-инфраструктуры, ориентируясь на сокращение затрат и повышение отдачи от решений. Заказчики требуют значительных скидок от поставщиков и стараются зафиксировать свои расходы в рублях. В государственном секторе активно развивается государственно-частное партнерство. Среди основных тенденций — развитие информационных систем управления транспортом и инфраструктурой, в том числе с использованием данных навигационных трекеров, а также сервисов для граждан и бизнеса.
Основные вопросы конференции:
- Как развивается рынок ИТ на транспорте в 2015 г.?
- Какую роль в этом процессе играет госзаказ и проекты, инициированные Росавтодором?
- Как изменились требования заказчиков к поставщикам решений?
- Какие ИТ-направления наиболее востребованы отраслью сегодня?
- Насколько изменился спрос на ИТ со стороны крупных, средних и мелких транспортных предприятий?
- Готовы ли к инвестициям в ИТ на транспорте регионы?
- Затронет ли импортозамещение ИТ-проекты на транспорте?
- Какова роль государственно-частного партнерства в развитии отрасли?
- Какие наиболее крупные ИТ-проекты уже реализуются?
- Что ждет рынок ИТ в транспортной отрасли в 2016-17 гг.?