При поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации 13-14 июня 2024 года в Санкт-Петербурге состоялся 23-й Всероссийский научно-практический конгресс с международным участием «Скорая медицинская помощь-2024». Мероприятие посетило более 1500 специалистов из Российской Федерации и зарубежных стран. Одной из основных тем выставки было информационное обеспечение службы скорой медицинской помощи.
На совместном стенде ICL и АО «Искра Технологии», посвященном применению информационных технологий в работе службы скорой медицинской помощи, на примере программного продукта АСУ «Скорая помощь» (разработка АО «АйСиЭл – КПО ВС») и телекоммуникационной платформы производства АО «Искра Технологии» демонстрировался процесс работы в региональной системе управления скорой медицинской помощью, интегрированной с Системой-112, с использованием единого контакт-центра для вызова скорой помощи . Стенд вызвал большой интерес у посетителей выставки.
АСУ «Скорая помощь» - программный продукт, автоматизирующий работу станций и отделений скорой медицинской помощи любого масштаба, центров медицины катастроф, санавиации. АСУ «Скорая помощь» позволяет создать единый диспетчерский центр и региональную систему управления оказанием скорой медицинской помощи. Обеспечивается взаимодействие со смежными системами (112, №IC, ТФОМС, контакт-центр, кардиосервер и т.д.). В рамках интеграции с региональным сегментом ЕГИСЗ организовано взаимодействие с федеральными сервисами ВИ№IС и РЭМД. Мобильные рабочие места бригад позволяют поддерживать связь с бригадами, отслеживать их местоположение, оперативно обмениваться информацией об обслуживании.
Телекоммуникационная платформа системы управления оказанием скорой медицинской помощи создана на базе оборудования собственного производства АО «ИскраТехнологии» SIЗ000, предназначена для приема и обработки голосовых вызовов и поддержки бригад скорой медицинской помощи (передача аудио, видеоинформации) по сетям беспроводной связи. Платформа глубоко интегрирована с АСУ «Скорая помощь» и позволяет управлять вызовами и получать доступ к записям разговоров с рабочего места диспетчера. Реализованы интеграции с Системой-112, обеспечивающие синхронизацию голосового вызова и связанную с ним карточку, поступающие от оператора Системы-112.
Программные продукты и решения, представленные на стенде, соответствуют требованиям Министерства здравоохранения РФ, входят в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Оборудование SI3000 внесено в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.