В минувшую пятницу завершила свою работу четырехдневная V международная выставка «Авиакосмические технологии. Современные материалы и оборудование. Казань — 2010». О том, что нового в авиапромышленности и чем интересовались посетители, расскажем устами участников от ICL-КПО ВС.
За огромными серыми воротами, ограждающими территорию выставочного центра «Казанская ярмарка», всю прошедшую неделю посетители могли полюбоваться экспонатами, собранными специально на «АКТО 2010» — самыми последними образцами продукции авиапрома. В том числе на открытой площадке красовались вертолеты Казанского вертолетного завода Ми-8 и «Ансат» и выпускаемый компанией МВЕН специализированный сельскохозяйственный самолет с непривычным для российского слуха названием «Фермер».
Открывал выставку президент РТ Рустам Минниханов. «Авиастроение, вертолетостроение, приборостроение были и остаются главными приоритетами нашей республики. И мы будем их и дальше развивать» — заявил он на открытии выставки, перед тем как перерезал ленту символично небесно-голубого цвета. Судя по количеству и контингенту участников, развивать авиапромышленность собирается не только правительство республики: в этом году заявок на участие в выставке было подано более чем от ста предприятий и организаций, среди которых компании, входящие в ГК «Ростехнологии», Объединенную авиастроительную корпорацию, ОПК «Оборонпром» и др.
Сама экспозиция, помимо упомянутой открытой площадки, размещалась в двух павильонах. В первом — был представлен и стенд ICL-КПО ВС. Гости и другие участники выставки с неподдельным интересом подходили к стойкам, где были разложены брошюры с описаниями решений и продуктов, предлагаемых компанией. Здесь же на экране показывали видео-презентации передовых решений и отзывы директоров предприятий, которые ими воспользовались.
«Больше всего внимания было со стороны руководителей направлений САПР и АСУ» — отметил руководитель направления САПР научно-технического центра производственных систем и корпоративных решений (НТЦ ПС и КР) Артем Сурьянинов, который на протяжении всей выставки консультировал интересовавшихся деятельностью ICL. По его словам, самая большая потребность у предприятий в системном подходе в использовании информационных технологий: представители предприятий часто задавали вопросы, касающиеся возможности интеграции самых различных систем, начиная от конструкторских решений и заканчивая управлением всеми службами предприятия.
Параллельно с выставкой проходила научно-практическая конференция «Современные технологии и материалы — ключевое звено в возрождении отечественного авиастроения». Участники конференции рассмотрели вопросы от совершенствования аэродинамики самолетов до новых образовательных технологий подготовки кадров. В рамках конференции на секции, где обсуждались проблемы управления объектами и процессами в авиакосмической отрасли, была представлена серия докладов о том, как усовершенствовать управление производством в авиационной промышленности на базе лучших мировых технологий. Отвечая на вопросы собравшейся аудитории, заместитель директора НТЦ ПС и КР Теодор Дыхнэ рассказывал, как работают системы управления предприятием в России и почему важно выстраивать систему мотивации сотрудников, подтверждая сказанное примерами уже реализованных проектов внедрения на машиностроительных предприятиях: ОАО «Электромашиностроительный завод ЛЕПСЕ», курское ОАО «Прибор», ОАО «ПО ЕлАЗ» и другие.