Решение
Информационный контур автоматизированной системы представляет собой сеть, объединившую бары дискотеки «Эрмитаж Клуб», боулинга, бильярда и бассейна «Планеты Фитнес», а также кафе «Ял», а это 8 рабочих мест барменов и 3 рабочих места официантов, а также 4 рабочих места в офисе и 2 кухни. Внедренная комплексная система управления торговой деятельностью позволяет не только получать разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении продукции и денежных средств, но и ускорить качество обслуживание клиентов, а также снизить уровень производственных издержек.
В ходе проекта произведено внедрение комплекса программного обеспечения, установка электронного торгового оборудования, обучения персонала. Для решения задач автоматизации работы и учета в ресторане был применен комплекс программного обеспечения и оборудования на основе программ фирмы «Астор ВЦ» и программ автоматизации ресторанов фирмы «UCS» «R-Keeper v.6». Данное решение объединяет два программных блока. Первый блок — это непосредственно система учета движения товарно-материальных ценностей на предприятии с учетом специфики предприятий общественного питания. Эта система построена на основе типовой конфигурации «Астор: Ресторан» версии 2.5 с механизмами обмена данных со вторым программным блоком — «R-Keeper v.6», применяемым для организации работы в ресторанах.
1. Первый программный блок «Back-office» — автоматизация работы бухгалтера. Конфигурация «Астор: Ресторан» версии 2.5 позволяет решить следующие задачи автоматизации учета предприятия:
-
учет движения материальных средств и товаров;
-
формирование необходимых отчетов и обработок для оперативного учета и анализа деятельности предприятия.
2. Второй программный блок «Front-office» — автоматизация работы официантов и барменов, осуществление ввода и печати заказов, выписка гостевых счетов, пробитие фискальных чеков, организация системы скидок. Используется конфигурация «R-Keeper v.6» фирмы UCS. Данный комплекс предназначен для организации работы в ресторанах различных типов с различными видами валют и формами оплат, гибкой системой скидок, работой с кредитными и дисконтными картами. Система гибко настроена с точки зрения разделения прав доступа персонала к программе. По желанию клиента на входе и в барах была установлена «Персональная депозитно-дисконтная система», позволяющая пользоваться различными типами персональных скидок и производить обслуживание клиентов в кредит.
Учет работы предприятия общественного питания (управленческий и финансовый), реализованный в конфигурации с использованием функциональных возможностей компоненты «оперативный учет», поддерживает все операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара, закупкой и переработкой полуфабрикатов, приготовлением и реализацией блюд, и связанные с этими операциями взаиморасчеты с покупателями и поставщиками.
Автоматизация ресторана осуществлена в строгом соответствии со стандартом «Технология внедрения и сопровождения программных комплексов», разработанным и успешно применяемым компанией ICL-КПО ВС.
Программное обеспечение: «1С: Торговля и склад 7.7» сетевая, «Астор: Ресторан 2.5», R-Keeper, 3 рабочих места официантов, 10 рабочих мест барменов/кассиров.
Технические средства: принтеры чеков Sewoo WTR—150 — 5 шт., принтеры с подкладной печатью Star SP298 — 2 шт., фискальные регистраторы Штрих-ФР-К — 10 шт., сенсорные мониторы Touch-Screen «Posiflex» — 13 шт, программируемые клавиатуры SMK-128, считыватели магнитных карт, ноутбуки RAYbook производства компании ICL-КПО ВС.