Решение
С целью сохранения набранных темпов развития филиальной сети ОАО «АК БАРС» Банк, проект по созданию Службы поддержки пользователей должен был быть выполнен в максимально короткие сроки, с реализацией всех основных функций решения и подключением всех удаленных подразделений Банка.
Проект по созданию централизованной, автоматизированной Службы поддержки пользователей создавался «с нуля» и потребовал на первоначальном этапе детального анализа уже существующей схемы взаимодействия пользователей с сотрудниками Департамента Информационных Технологий. Специалистами ОАО «ICL-КПО ВС» была собрана информация о перечне поддерживаемых информационных систем, а также информация о текущих процессах приема и решения заявок от пользователей с целью формирования решения, учитывающего особенности работы ОАО «АК БАРС» Банк.
Одной из ключевых особенностей проекта стала необходимость организации поддержки пользователей информационных систем в филиалах Банка, находящихся практически во всех часовых поясах России.
Были сформулированы ключевые требования, а также критерии оценки эффективности функционирования Службы, сформирован состав рабочих групп из сотрудников Департамента Информационных Технологий ОАО «АК БАРС» Банка, вошедших в состав Службы поддержки пользователей.
В качестве единой точки, обеспечивающей прием и регистрацию всех заявок пользователей информационных систем в рамках Департамента Информационных Технологий ОАО «АК БАРС» Банк было выделено отдельное структурное подразделение.
В рамках технической реализации проекта сотрудниками ОАО «ICL-КПО ВС» были выполнены следующие работы:
-
разработана методика работы Службы поддержки пользователей;
-
развернуто и настроено в соответствие с разработанной методикой серверное ядро HP Service Manager.
Заключительным этапом в ходе реализации проекта стал этап обучения сотрудников Службы поддержки. Обучение было произведено без отрыва от производства, также были проведены тренинги, моделирующие типовые ситуации в работе Службы.