Решение
Специалистами ICL-КПО ВС — компании, выбранной для реализации поставленных задач, было предложено создать систему управления рабочими станциями пользователей на основе программного продукта Microsoft System Management Server 2003.
Существенным критерием выбора Microsoft System Management Server 2003 в качестве основы системы, стала возможность его тесной интеграции со службой каталогов Microsoft Active Directory, которая уже была внедрена в Банке на момент планирования проекта.
Система управления рабочими станциями должна была решить ряд важных задач:
-
значительно снизить затраты на установку и обновление программного обеспечения с помощью пакетов централизованного развертывания;
-
оптимизировать процесс администрирования с помощью средств удаленного доступа к рабочей станции;
-
ускорить ввод в эксплуатацию новой рабочей станции путем подготовки и распространения образа операционной системы Windows, содержащего все необходимые настройки, и стандартный набор программ;
-
повысить информированность ИТ-персонала ОАО «АК БАРС» Банк о состоянии рабочих станций, путем автоматической инвентаризации и создания единой базы данных рабочих станций.
Ядром системы управления рабочими станциями пользователей является программный продукт Microsoft System Management Server 2003, серверные компоненты которого устанавливаются на управляющем сервере, а клиентские агенты на рабочих станциях пользователей.
Для управления базой данных системы управления рабочими станциями используется Microsoft SQL Server. База данных содержит информацию обо всех управляемых клиентах системы и параметрах конфигурации Microsoft System Management Server 2003.
Кроме того, в состав решения входит тестовая лаборатория, предназначенная для подготовки и тестирования пакетов распространения программного обеспечения и образов рабочих станций.
Внедрение системы управления рабочими станциями в головном офисе ОАО «АК БАРС» Банк было разбито на ряд этапов:
-
На первом этапе специалистами ICL-КПО ВС была разработана логическая структура системы управления рабочими станциями пользователей, и было проведено внедрение модуля тестовой лаборатории ОАО «АК БАРС» Банк.
После того, как структура системы управления рабочими станциями была развернута, был подготовлен стандарт рабочей станции ОАО «АК БАРС» Банк и образ на основе данного стандарта. Далее был осуществлен этап тестирования образа на совместимость с различными аппаратными платформами рабочих станций, используемыми в Банке.
Параллельно специалистами ICL-КПО ВС осуществлялась разработка регламентов взаимодействия пользователей и специалистов по обслуживанию рабочих станций ОАО «АК БАРС» Банк.
В регламентах был прописан алгоритм действий пользователя и администратора в процессе обслуживания рабочей станции.
-
В ходе следующего этапа было осуществлено внедрение промышленных модулей системы управления с учетом специфики службы каталогов Банка. В рамках данного этапа было развернуто серверное ядро и установлены агенты на рабочие станции пользователей.
После установки агентов и подключения рабочих станций к серверному ядру начался автоматический сбор информации и заполнение базы данных системы управления.
Заключительным этапом стала подготовка и тестирование пакетов централизованного развертывания программного обеспечения.