Увеличение количества филиалов, а также расширение круга предоставляемых услуг обусловили развитие ИТ-инфраструктуры ОАО «АК БАРС» Банк. Появилась необходимость в быстром вводе в эксплуатацию новых рабочих мест, в оперативном развертывании и обновлении программного обеспечения.
Значительную часть от общей ИТ-инфраструктуры Банка составляет парк рабочих станций. Поэтому управляемость ИТ-инфраструктуры Банка во многом стала зависеть от эффективного управления и контроля за рабочими станциями.
На момент планирования проекта в Банке не существовало автоматизированной системы управления рабочими станциями, также отсутствовала единая, автоматически обновляемая база данных, где хранилась бы информация о рабочих станциях, их конфигурациях, установленном на них программном обеспечении.
В связи с этим, ИТ-персонал Банка тратил значительное количество времени и сил на выполнение рутинных задач по инвентаризации, поддержке и управлению рабочими станциями. Вручную осуществлялся процесс установки и обновления программного обеспечения, устранение неисправностей.
Также существенные трудности создавало отсутствие формализованного алгоритма взаимодействия пользователей и специалистов, обслуживающих рабочие станции в процессе установки программного обеспечения и обслуживания рабочих мест.
Специалистами ICL-КПО ВС — компании, выбранной для реализации поставленных задач, было предложено создать систему управления рабочими станциями пользователей на основе программного продукта Microsoft System Management Server 2003.
Существенным критерием выбора Microsoft System Management Server 2003 в качестве основы системы, стала возможность его тесной интеграции со службой каталогов Microsoft Active Directory, которая уже была внедрена в Банке на момент планирования проекта.
Система управления рабочими станциями должна была решить ряд важных задач:
Ядром системы управления рабочими станциями пользователей является программный продукт Microsoft System Management Server 2003, серверные компоненты которого устанавливаются на управляющем сервере, а клиентские агенты на рабочих станциях пользователей.
Для управления базой данных системы управления рабочими станциями используется Microsoft SQL Server. База данных содержит информацию обо всех управляемых клиентах системы и параметрах конфигурации Microsoft System Management Server 2003.
Кроме того, в состав решения входит тестовая лаборатория, предназначенная для подготовки и тестирования пакетов распространения программного обеспечения и образов рабочих станций.
Внедрение системы управления рабочими станциями в головном офисе ОАО «АК БАРС» Банк было разбито на ряд этапов:
Заключительным этапом стала подготовка и тестирование пакетов централизованного развертывания программного обеспечения.
Ваша заявка отправлена. Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Ваша заявка отправлена.