Решение
Компании требовалось удобное и современное средство для планирования деятельности, управления рабочим временем и ведения почтовой переписки с возможностями централизованного управления сервисом в рамках единого домена Active Directory.
В создании и внедрении нового решения участвовала компания ICL-КПО ВС.
Построение новой и надежной ИТ-инфраструктуры предполагало перевод всех филиалов с системы электронной почты на базе Novell GroupWise на почтовую систему Microsoft Exchange Server 2010. Установка в каждом из 9 филиалов отдельного сервера электронной почты, а также использование ролевой модели Exchange 2010 должны были обеспечить отказоустойчивую архитектуру решения.
Кроме того, предстояло построить систему виртуализации с использованием технологии Microsoft Hyper-V, которая позволила бы сократить число физических серверов для работы всей инфраструктуры и равномерно распределить между ними нагрузку. В качестве аппаратной платформы были выбраны блейд-серверы компании IBM.
Следующий этап — внедрение портального решения на базе SharePoint Server 2010 и системы взаимодействия сотрудников на базе Lync Server 2010.
Поскольку у компании ICL-КПО ВС имелся большой опыт реализации таких проектов, рабочий процесс прошел достаточно быстро —с учетом проектирования внедрение решения в Управлении заняло около трех месяцев, а в филиалах — две недели. На первом этапе была внедрена служба каталогов и выполнена миграция пользователей, на втором осуществлен переход на почтовую систему Exchange, а заключительным, третьим этапом стало внедрение SharePoint и Lync.
Для работы новой инфраструктуры потребовалось 4 физических сервера, на которых при помощи технологий Hyper-V было развернуто 11 виртуальных серверов: 3 для Exchange, 2 для Active Directory, по одному для System Center Configuration Manager и System Center Operation Manager, а также файловый сервер и сервер печати.
Основной особенностью миграции стала возможность удаленной инсталляции серверов Exchange в филиалах, появившейся благодаря наличию в компании единой службы каталогов Active Directory и технологии Remote Desktop Protocol (RDP). Это позволило существенно сократить как временные, так и финансовые показатели проекта.
Интеграция нового решения с бизнес-системой «Парус» не вызвала никаких проблем.
Сохранение текущих почтовых баз сотрудников и их полноценная миграция в почтовые базы Exchange оказались самыми сложными задачами, однако и они были успешно выполнены.
Новое решение затронуло 1200 рабочих станций. Всего развернуто 13 серверов Exchange: 4 сервера в Управлении (с разделением по ролям) и по одному каждом филиале компании.
На рабочих местах используются Outlook 2010 и 2007, при этом постепенно происходит всеобщий переход на версию 2010. Сотрудники, получив возможность работать с Outlook, стали с большей эффективностью взаимодействовать между собой. Теперь им доступна не только электронная почта, но и функции совместной работы, такие как календари и задачи. Удаленный доступ к ним реализован через веб-интерфейс с помощью службы Outlook Web App (OWA).
Благодаря внедрению портального решения на базе SharePoint появилась возможность объединять данные из различных источников и отображать их в удобном виде на персональных страницах сотрудников. Информационные блоки можно настраивать так, чтобы они были доступными для определенных групп пользователей, тем самым обеспечивается отображение только востребованной информации. Кроме того, портал социально ориентирован: при необходимости служащие могут просмотреть различную информацию о коллегах.
Lync используется как система корпоративных коммуникаций. Сотрудники компании получили возможность обмениваться мгновенными сообщениями, проводить аудио- и видеоконференции, фиксировать присутствие коллег и подчиненных на рабочем месте.
Для мониторинга системы используется продукт по управлению виртуальными серверами Microsoft System Center Virtual Machine Manager, а также консоль управления и стандартная оснастка. В дальнейшем планируется внедрить SC Operation Manager.